В какой стране майнкрафт ввели в школьную программу

Педагоги-методисты быстро ухватили суть онлайн-игры Minecraft, симулятора, в котором игроки строят здания и создают новые цивилизации, и решили поставить игровой мир популярной компьютерной стратегии на службу образованию. Преподаватели перестали заклинать студентов не играть в Minecraft. Сегодня педагоги-теоретики всерьез занимаются разработкой методик по использованию игрового опыта в улучшении качества обучения студентов.

Джоэль Левин — учитель информатики в нью-йоркской частной школе. Его вклад в использование Minecraft в классной комнате заключается в открытии компании TeacherGaming LLC, разработавшей MinecraftEdu — версию игрового феномена мирового уровня, созданную специально для обучения в игровой форме. К декабрю 2012 года MinecraftEdu уже стала частью учебного плана почти 1000 американских школ и обязательным элементом программы еще одной шведской школы.

На уроках истории в школе Дель-Мар (Тибурон, Калифорния) ученики занимаются предметом с помощью компьютерной системы Virtual Civilizations Project, использующей алгоритмы Minecraft. Проект Virtual Civilizations был с энтузиазмом одобрен директором школы, доктором педагогических наук Ванном Гарднером, расписавшем преимущества нововведения:

Учащиеся создают цивилизации (например, Древний Рим), используя при строительстве зданий архитектурные материалы, изученные на истории Древнего мира. Высшая степень самостоятельного творчества достигается, когда ученикам предлагаются бесконечные сценарии, в которых нужно руководить своим собственным племенем и учиться оценивать риски от того или иного действия.

Директор школы Дель-Мар верит, что главная цель использования Minecraft в классной комнате — помочь ученикам лучше понять окружающий их мир. Усилия направлены на то, чтоб ученики могли провести параллели между развитием виртуальных цивилизаций Minecraft и актуальными проблемами современного общества.

Учащиеся получают возможность понять, что способы взаимодействия людей в этом виртуальном мире сходны с принципами их взаимодействия в реальной жизни. Здесь они могут стать частью передового сообщества и сообща работать над решением какой-либо проблемы. В конечном счете, успешное применение опыта Minecraft в процессе обучения может способствовать развитию у учеников гуманности и человечности.

Введение Minecraft в учебные планы такого большого количества школ за такой короткий промежуток времени — настоящий феномен. Перспективы от использования в образовательном процессе игрового элемента Minecraft, описанные доктором Гарднером из средней школы Дель-Мар, просто поражают. Идея о мотивированных и заинтересованных учениках, все лучше понимающих с помощью Minecraft самих себя и свое место в мире, захватывает и вдохновляет.

Интернет-ресурс The Local сообщил о том, что частью обязательной программы в школе имени Виктора Рюдберга, которая находится в Стокгольме, стала игра Minecraft . Уроки, на которых обучение проходит с помощью игры, посещают около 180 учеников, — отмечает Лента.ру.

На уроках, посвященных Minecraft , школьники с помощью игры создают виртуальные миры и проектируют в них электрические сети и системы водоснабжения.

Как пояснила преподавательница Моника Экман школы, игра позволяет детям наглядно изучать вопросы планирования, городского проектирования и экологии.

В то же время учительница отметила, что не всем родителям пришлась по нраву идея учить детей с помощью Minecraft. Однако сами преподаватели считают, что программа получилась успешной, поэтому руководство школы собирается применять ее и в будущем. «Мы считаем, что получилось очень хорошо, и обязательно повторим это в будущем», — сказала Экман. — «Нам кажется, что это веселый способ учить детей, а им самим приятно чего-то достичь«.

Minecraft разработала шведская инди-студия Mojang. Игра открылась в 2009 году. Первоначально разработчики запустили ее дорелизную версию, а окончательный вариант поступил в продажу лишь в конце 2011 года. Первая версия Minecraft была доступна на PC. Весной 2012 года проект был портирован на консоль Xbox 360. Разработчики также выпустили Minecraft: Pocket Edition для мобильных устройств. К декабрю 2012 года общее количество проданных копий Minecraft для всех платформ превысило 17,5 миллионов.

В Minecraft игрокам приходится взаимодействовать с окружающим миром, который создается случайным образом. Они должны добывать ресурсы, строить здания (и любые другие объекты) из подручных материалов, соревноваться друг с другом (в сетевом режиме), а также защищаться от агрессивной фауны. Игра визуально стилизована под трехмерный пиксель-арт.


Шумиха вокруг Minecraft не утихает уже пятый год — игра стала важной частью популярной культуры. Она появляется в клипах Леди Гаги, а о ее создателе снимают документальные фильмы. Что неудивительно, игра нашла свое место и в образовании. Edutainme изучили российский и зарубежный опыт работы с Minecraft в школах и дома.

Minecraft в учебных заведениях
Весь мир: образовательная платформа MinecraftEdu
MinecraftEdu — это специальная версия Minecraft для учителей, а также сетевое сообщество преподавателей. Платформу придумали Джоэль Левин, учитель информатики из Нью-Йорка, и финский преподаватель-программист Сантери Койвисто. От обычного Minecraft версия Edu отличается наличием особого (с 50% скидкой) аккаунта для преподавателей, позволяющего контролировать происходящее в игре: например, получать неограниченные ресурсы или защищать построенные здания от разрушения. Сейчас в сообществе MinecraftEdu состоят преподаватели 400 школ, в основном из США, Финляндии и Швеции. С их подачи Minecraft используется в изучении истории и географии (создаются модели городов прошлого), физики (теория вероятности, электропроводность), химии (проводятся эксперименты с химическими элементами) и биологии (моделируется строение тела человека). Благодаря своей гибкости, Minecraft легко подстраивается под разные дисциплины.

Швеция: обязательные уроки Minecraft
Для 13-летних учеников школы Виктора Ридберга (Стокгольм) Minecraft стал обязательной учебной дисциплиной. Годовой курс использует игру как способ рассказать детям о самых разных темах. Ученики тренируют креативное мышление, строя собственные города, изучают экологию на примере вырубки лесов и изменения почвы в игре, а также познают основы сетевой безопасности. Руководство школы выбрало Minecraft из-за популярности, простоты освоения и неизменно высокого уровня интереса, который игра вызывает. Эксперимент оказался успешным, поэтому количество уроков Minecraft в школьном расписании будет расти.

Австралия: Minecraft для изучения естествознания
Платформу MinecraftEdu используют на уроках естествознания в Австралии. Игровые кубики позволяют быстро создавать модели изучаемых объектов, например, цепочек РНК. Преподаватели показывают ученикам различные виды цепочек, объясняют их значение для живых организмов, после чего предлагают своим подопечным построить собственные варианты.

Minecraft за пределами школы
BuildCraft и IndustrialCraft развивают логическое мышление
Почерпнуть новое можно и из любительских модификаций Minecraft. BuildCraft и IndustrialCraft добавляют в игру дополнительные устройства и ресурсы, например, электричество. Наладив энергоснабжение, игрок может собрать разные механизмы (даже ядерный реактор!) и проверить их в действии. Хотя модификации не созданы специально для образования, они развивают логику и учат планированию работы: для сборки любого устройства нужно отработать систему добычи и транспортировки ресурсов, найти инструменты и установить очередность действий. У ошибок есть последствия — тот же ядерный реактор может взорваться, загрязнив окружающую среду, а неполадка на конвейере остановит всю линию производства.

Forestry знакомит с основами генетики
Forestry — еще одна пользовательская модификация для Minecraft, работающая в связке с BuildCraft и IndustrialCraft. Forestry добавляет в игру возможность стать пчеловодом. При этом разведение пчел подразумевает не только расстановку ульев и сбор меда, но и изучение основ генетики. Модификация работает согласно закону Менделя — все процессы скрещивания пчел происходят с учетом комбинирования генов. При совмещении двух разных пчел есть возможность получить новый вид, производящий какой-то необычный продукт или выполняющий работу быстрее. И хотя сами виды пчел в Forestry выдуманы разработчиками, размножаются они согласно реальным законам генетики, а значит, у модификации есть простор для применения в реальном образовании.

Block by Block помогает преображать публичные пространства
Компания Mojang, создавшая Minecraft, является партнером программы ООН по реконструкции населенных пунктов. Для нее была разработана специальная версия Minecraft — Block by Block. Проект рассчитан на молодых геймеров, которые не прочь улучшить свой город или район. Нужно разработать в игре план изменений, после чего отправить его в ООН — в случае утверждения международная комиссия проведет реконструкцию. Block by Block уже показал первые результаты: сейчас ООН возводит несколько детских площадок в Индии, Непале, Руанде, Кении, Эфиопии и на Гаити. Для детей развивающихся стран Block by Block дает возможность не только преобразовать окружающий мир, но и познакомиться с основами дизайна публичных пространств.

Другие способы применения Minecraft
Создатель MinecraftEdu Сантери Койвисто считает, что сценарии Minecraft могут научить детей работать в команде. Для этого достаточно поставить ученикам цель, ради которой придется объединиться — например, построить в игре мост через реку. Сантери также рассказывал о своем коллеге, учителе английского языка из Дании, который утверждал, что Minecraft является лучшим способом самостоятельно изучить основы языка. Можно запустить в сетевую игру своих учеников, дать им общее задание и поставить единственное условие — общаться исключительно по-английски.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector