Когда майкрософт купил майнкрафт

Компания Microsoft намерена приобрести студию Mojang, создавшую популярную игру Minecraft, за 2 миллиарда долларов. Об этом сообщает Bloomberg. Позднее компания подтвердила намерение купить студию за 2,5 миллиарда долларов.

UPD от 15 сентября: Компания Microsoft официально подтвердила сделку, сумма которой составит 2,5 миллиарда долларов.

Microsoft планирует значительно расширить пользовательскую базу игры-песочницы Minecraft и начать добавлять в неё лицензионный контент по другим фильмам и играм, тем самым превратив её в коммерческую платформу с большим потенциалом для роста.

Издание отмечает, что сам Перссон будет оставаться в основанной им студии до завершения всех связанных с передачей её в руки Microsoft процессов, после чего покинет Mojang.

Первым о громкой 2-миллиардной сделке сообщило издание The Wall Street Journal. На момент написания заметки ему так и не удалось получить официальных комментариев от Перссона или Microsoft.

Для игроков и деятелей игровой индустрии новость стала большим сюрпризом, так как ранее Перссон, будучи ярким представителем инди-сцены, чаще всего избегал сотрудничества с крупными корпорациями и даже открыто критиковал Windows 8, заявив, что она негативно повлияет на рынок независимых игр. Более того, он отказался портировать Minecraft на шлем виртуальной реальности Oculus Rift, когда узнал, что Oculus VR купил Facebook.

Microsoft приобрела Mojang за $2,5 млрд, сообщает сайт шведской компании.

На прошлой неделе появились слухи, что Microsoft собирается купить Mojang за $2 млрд. Якобы основатель компании Маркус Перссон сам обратился к Microsoft с предложением. Теперь стороны подтвердили сделку, но сумма выросла на $500 млн.

Mojang покинут основатели Маркус Перссон, Карл Маннех и Джейкоб Порсер. Сайт компании предполагает, что остальные сотрудники сохранят свои места. MineCraft не превратят в эксклюзив Xbox и PC: игру продолжат выпускать и на других платформах. Фестиваль MineCon, посвященный игре, проведут в следующем году, как и собирались ранее.

Сайт Mojang утверждает, что Перссона тяготило то, какой крупной стала компания, а потому он решил продать ее.

Mojang — шведская компания, основанная в сентябре 2010 года геймдизайнером Маркусом Перссоном и его друзьями Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером. Студия занялась sandbox-игрой Minecraft, альфа-версию которой Перссон выпустил годом ранее. Полная игра вышла на PC, Android и iOS в 2011 году. Позже последовали версии для Xbox 360, PS3, PS4 и Xbox One. Minecraft набрала на агрегаторе рецензий GameRankings средний балл 83,54% (Xbox 360) и к июню 2014 года разошлась тиражом более 54 млн копий. С 2012 года выходят посвященные Minecraft наборы конструкторов LEGO. Mojang планирует выпустить полнометражный фильм по мотивам Minecraft. Также компания готовит экшен Cobalt и карточную стратегию Scrolls. В Mojang работают 40 человек. В 2013 году чистая выручка студии составила около $128 млн.

Обновление: Маркус Перссон подтвердил в блоге, что уходит из Mojang. По его словам, он обычный программист, а не генеральный директор. Геймдизайнер продолжит участвовать в конкурсе разработчиков Ludum Dare и будет работать над небольшими сетевыми экспериментами.

22 августа ведущий разработчик Minecraft Йенс Бергенстен написал в своем Twitter:

We’re trying to figure out a name for the 1.8 update, and I jokingly suggested «The Last Update» just to freak people out ;D

В свете последних новостей этот твит смотрится особенно иронично. Microsoft приобрела Mojang вместе со всем, что ей принадлежит. Это конец ;D.

Два с половиной миллиарда — это грандиозные деньги, и глупо рассчитывать, что Microsoft потратила их, не приготовившись к последствиям. У них есть план. Но какой?

Давайте взвесим факты.

Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft — пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.

Главное, что настораживает, — стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов. Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз — пока неясно. Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями — риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там — всего ничего) и внутриигровые покупки.

Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом — ниже.

С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то — что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap, Schematica, Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft, ICBM, Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)

В силах Microsoft обеспечить Mojang толчок в необходимом направлении. Нужно дать мододелам официальный API, собрать эту огромную разрозненную массу на одной консолидированной платформе (вроде Steam Workshop). Не будет лишним с нуля переписать движок (он все еще непозволительно тормозной и глючный), и так далее, и тому подобное. Деньги и кадры, доступные Microsoft, должны помочь Minecraft, а вовсе не убить ее.

Но вот что насчет Minecraft 2. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, — это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.

Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft — Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.

Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector