Как выглядит амфитеатр из майнкрафта

Он был и остается самым большим и красивым античным амфитеатром. На его арене проводились праздники и гладиаторские сражения, его стены слышали рев толпы и стоны умирающих людей и животных, он выдержал землетрясения, пожары и нашествия варваров. Вокруг него на протяжении веков рушились статуи, фонтаны, целые жилые кварталы, а он все стоял: огромный, все такой же красивый и вечный – и имя ему Колизей (Colosseo).

Его строительство началось в 70 году н.э. императором Титом Флавием Веспасианом на деньги, вырученные от военных трофеев после удачного подавления восстания иудеев. Амфитеатр, получивший название Amphitheatrum Flavium (Амфитеатр Флавиев), возвели на месте искусственного озера, некогда украшавшего территорию Золотого Дома Нерона. Веспасиан не дожил до окончания строительства, поэтому финальными работами, а также праздничным открытием руководил его сын, император Тит.

Свое сегодняшнее название Колизей получил по одной из версии из-за своих огромных (колоссальных) размеров, по другой — из-за 37 метровой статуи Колосса Нерона, которая возвышалась рядом с ним вплоть до V века.

О том, как выглядел амфитеатр изначально, мы можем судить по дошедшим до наших дней монетам и записям античных летописцев, например, Светония. Внешние стены Колизея были облицованы мрамором, в нишах стояли статуи, которые, к сожалению, не сохранились до наших дней.

Благодаря тому, что 80 входов были равномерно распределены по всему периметру амфитеатра, публика могла заполнить его за 15 минут и освободить в случае опасности за 5 минут. 4 входа были предназначены для императора и его приближенных и вели на нижний ярус (podium). Остальная публика могла подняться на свои места по каменным лестницам. Вход в Колизей был бесплатным для всех.

Таверны навсегда исчезли в веках, как и один из самых древних фонтанов города Meta Sudans, в котором гладиаторы умывались после сражений. Сегодня от него остался только круг на земле прямо перед триумфальной Аркой Константина (Arco di Constantino).

Эта арка является самой древней из всех сохранившихся в Риме. Она была построена в 315 году в честь победы, которую император Константин одержал над тираном Максенцием в битве у Мильвийского моста (Ponte Milvio) тремя годами раньше. Большинство элементов декора арки взяты с других более ранних римских памятников, арок и монументов.

Торжественное открытие Колизея произошло в 80 году. По этому поводу был устроен 100-дневный праздник с боями гладиаторов, битвами с хищниками и водными баталиями. За это время в сражениях на арене погибли около 2000 гладиаторов и были убиты 5000 диких животных.

Зрители рассаживались в Колизее строго по статусу. Нижний ярус был самым почетным. Император со своими приближенными и семейством сидел отдельно в императорской ложе (для него также существовало 2 специальных выхода на арену). Рядом с императором на нижнем ярусе располагались места для знати, жрецов, сенаторов, консулов и весталок. Чтобы никто из зрителей не пострадал от диких животных, весь ярус был отгорожен от арены специальным парапетом. На втором ярусе сидели свободные граждане Рима среднего класса. Сиденья первого и второго ярусов были из мрамора. Простой люд располагался на деревянных сиденьях третьего уровня. На самом верху амфитеатра были отведены места для рабов, иностранцев и моряков императорского военного флота Classis Miseniensis, которые в случае жары или непогоды натягивали над амфитеатром льняной тент.

Представление обычно начиналось с шуточных баталий клоунов и калек. Иногда основные события предваряли битвы женщин-гладиаторов с карликами или женские состязания в стрельбе из лука. После начинались бои мужчин-гладиаторов, иногда с участием хищников. Животные и декорации для представлений поднимались на арену с помощью специальных лифтовых конструкций, расположенных под ней. Помещения под ареной были открыты не так давно (в первой половине XX века) благодаря археологическим раскопкам, инициированным итальянским правительством. Под ареной были найдены клетки, где держали хищников, подвальные помещения, лифты, а также очень сложная гидравлическая система, которая позволяла наполнять арену водой и устраивать морские сражения (вопрос где на самом деле устраивались морские баталии до сих пор остается спорным).

Гладиаторами были, как правило, военнопленные, рабы или осужденные на смерть преступники, которые в случае победы получали денежное вознаграждение и могли выкупить свою жизнь и свободу. Но попадались и вольные граждане, выходящие на арену в погоне за славой и деньгами. Приняв присягу гладиатора, они теряли свободу и переходили в статус рабов. На содержание гладиаторов тратились большие деньги: их хорошо кормили, им предоставлялись услуги врача и выплачивалась зарплата. Смерть гладиатора была большой финансовой потерей для его владельца. Побежденный гладиатор мог просить помилования, обратившись к зрителям и подняв большой палец вверх. В других амфитеатрах толпа сама решала, оставить в живых поверженного или убить, но в Риме решающее мнение было всегда у императора.

Гладиаторские бои продолжались вплоть до V века. Травля и убийство зверей прекратились в VI веке.

Пожары, землетрясения, нашествие варваров на протяжении следующих нескольких столетий привели к частичному разрушению Колизея. В Средние века (XI — XII в.) амфитеатр служил крепостью для семейств Анибальди и Франджипани, которым пришлось уступить его Генриху VII, а тот в свою очередь подарил Колизей сенату и римскому народу. В XIV веке здесь устраивали бои быков, а после землетрясения 1349 года, когда часть строения обрушилась, римляне, вместо того, чтобы восстановить его, стали использовать Колизей как строительный материал для других зданий, например, Дворца Венеции (Palazzo Venezia) на одноименной площади, Дворца Канцелярии (Palazzo della Cancelleria), Дворца Фарнезе (Palazzo Farnese) и многих других. Разграбление амфитеатра прекратилось только при папе Бенедикте IV в XVIII веке. При нем же началось его частичное укрепление, которое закончилось при Папе Пие IX в 1852 году. Об этом свидетельствуют мраморные доски на Колизее.

До наших дней амфитеатр дошел сохранившимся только на 1/3 от своего первоначального объема, но и в таком виде он производит на путешественника очень сильное впечатление. Колизей был и будет главным символом Рима. Он находится под охраной ЮНЕСКО и входит в список 7 новых чудес Света. В прошлом году на деньги частного инвестора начались масштабные работы по его реставрации, но для туристов Колизей по-прежнему открыт.

Метро Colosseo (синяя ветка, линия В). Адрес: Piazza del Colosseo, 1.

8.30-16.30 в период с последнего воскресенья октября до 15 февраля;
8.30-17.00 в период с 16 февраля до 15 марта;
8.30-17.30 в период с 16 марта до последней субботы марта;
8.30-19.15 в период с последнего воскресенья марта до 31 августа;
8.30-19.00 в период с 01 сентября до 30 сентября;
8.30-18.30 в период с 01 октября до последней субботы октября.

Колизей закрыт 01 января, 01 марта и 25 декабря. Кассы закрываются за час до закрытия Колизея.

Билет стоит 12 евро, действителен 2 дня и является также билетом для посещения Римского Форума (Foro Romano). Вход по Roma Pass бесплатный.
Аудиогид 5,5 евро (есть на русском языке). Видеогид — 6 евро (есть на русском языке).

Ваша Наталия Мархинина

Палаццо Массимо алле Колонне

Городской розарий и бывшее еврейское кладбище

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector