Как старшие дети играют в майнкрафт

Если увлечение Minecraft прошло мимо вас, то мы сделали адаптацию большого и основательного материала NY Times об этой игре. Ниже вы узнаете зачем вообще перетягивать эти дурацкие кубики, в чем смысла игры, и почему дети, играющие в Minecraft вырастут умнее вас и станут классными программистами.

Если увлечение Minecraft прошло мимо вас, то мы сделали адаптацию большого и основательного материала NY Times об этой игре. Ниже вы узнаете зачем вообще перетягивать эти дурацкие кубики, в чем смысла игры, и почему дети, играющие в Minecraft вырастут умнее вас и станут классными программистами.

Джордан хочет установить незаметную ловушку.

И тут в голове Джордана загорается лампочка – животные! В Minecraft есть свой зоопарк животных, которых игрок волен употреблять в пищу, приручать или просто обходить стороной. Одно из животных – это mooshroom, похожее на корову красно-белое существо, которое бесцельно шатается по карте. Джордан использует эти хаотичные передвижения коров, чтобы скрыть ловушку. Он устанавливает нажимные плиты, которые активируют ловушки, а потом приносит туда несколько коров, которые начинают нарезать круги по местности и случайно активируют ловушки. Джордан воспользовался странным поведением коровы, чтобы создать, по сути, генератор случайных чисел внутри Minecraft. Говоря языком компьютерных инженеров, Джордан хакнул систему, заставив ее сделать нечто новое и хитрое.

С момента своего выхода 7 лет назад, Minecraft стала сенсацией, породившей новое поколение игроков. 100 миллионов зарегистрированных игроков и статус третьей по продажам игры в истории (после Тетрис и Wii Sports) заставили Microsoft в 2014 году выложить за Minecraft гигантские 2.5 миллиарда долларов. Игры-блокбастеры были и раньше, но, как верно замечает Джордан, это другой случай. Mineraft — это и место встречи, и технический инструмент, и театральная сцена, на которой дети строят механизмы, проектируют миры и снимают видео на YouTube. И она не воспринимается как игра в привычном смысле – в то время, как Google, Apple и другие гиганты стараются упростить интерфейсы компьютеров, Minecraft наоборот побуждает игрока исследовать мир, ломать его и собирать заново. Она заставляет включать мозги и работать руками.

Minecraft возвращает нас в 70-е годы, в эпоху ранних ПК типа Commodore 64 и детишек, которые учились кодить в Basiс, чтобы писать софт для себя и своих друзей. И сегодня, когда президент США призывает детей учиться программированию, Minecraft стала для них возможностью подойти к кодингу с черного хода. Не потому, что это нужно, а потому, что это интересно. И если дети 70-х стали теми, кто рисует полотно нынешнего цифрового мира, то что привнесут в мир дети поколения Minecraft?

Пионеры педагогики вроде Марии Монтессори использовали деревянные бруски для обучения детей математике. Во время катаклизмов прошлого века вроде Второй мировой войны некоторые архитекторы вроде Карла Теодора Соренсена предлагали превратить развалины в детские площадки, где дети могли бы одновременно играть и строить. А шведские педагоги, боявшиеся, что дети потеряют связь с физическим миром, ввели в школе слойд (в оригинале: sloyd) – уроки столярного мастерства, которые до сих пор преподаются в шведских школах.

Будучи шведом, основатель компании Mojang и создатель Minecraft Маркус Перссон перенес шведский слойд в цифровую плоскость. 36-летний Перссон был ребенком компьютерной эры, который в семилетнем возрасте научился писать код на отцовском Commodore 128, а к 20 годам разрабатывал игры и кропел над кодом онлайн-фотохранилища, сидя в своей украшенной компакт-дисками спальне.

Первую версию Minecraft он выпустил в 2009 году. Игровой принцип был прост, как угол дома – каждый раз, когда игрок запускает игру, она генерирует для него новый ландшафт с горами, лесами и озерами. Далее игрок волен копать землю, добывать каменную руду или обрабатывать древесину, чтобы сделать заветный блок. Из этих блоков он может воздвигать постройки, либо же комбинировать их, чтобы получить новый предмет. Соедините пару каменных блоков с древесиной и получите кирку. С ней вы докопаетесь до золота, серебра и алмазов (только не копайте слишком глубоко, до земного ядра). Либо же используйте ее для умерщвления вон того паука, а из его паутины сделайте тетиву для лука или арбалета.

Поначалу игра была забавой нердов-переростков, но в 2011 году на Minecraft подсели все дети мира, и продажи взлетели. И даже спустя 5 лет при цене в 27 долларов за копию, Minecraft остается одной из самых продаваемых игр — с полок магазинов ежедневно расходится порядка 10 тысяч копий! Согласно официальной статистике Microsoft, основной возраст игроков в Minecraft на сегодняшний день составляет 28 лет. 40% из них — женщины.

Со временем Перссон улучшал игру. Сначала появился режим выживания, в котором игроку нужно было строить защитные сооружения, чтобы отбивать регулярные атаки монстров. Затем жители страны Minecraft получили возможность делиться своими картами с друзьями. Следом за этим Перссон открыл игровой код (игроки стали делать моды) и прикрутил мультиплеер. Сегодня за $5 в месяц дети играют в одном мире с сотнями тысяч других игроков, а понятие между сольной игрой и мультиплеером стерлось окончательно.

Игра стала хитом, но Перссон чувствовал себя выжатым лимоном – доставала и свалившаяся на голову популярность, и фанаты, которые постоянно требовали что-то добавить/убрать/поменять, а потом эти же изменения ругали. В 2014 году Маркуса окончательно достала игра, и он передал компанию Mojang в руки Microsoft за скромное вознаграждение в $2.5 миллиарда. А в качестве компенсации купил себе особняк за $70 млн, в котором он отказывается вспоминать о своем детище.

Возможно, вы будете смеяться, но игра в Minecraft развивает еще и стрессоустойчивость. Mojang еженедельно вносит правки в игру, и однажды утром вы можете проснуться и обнаружить, что после свежего апдейта ваша гигантская железная дорога больше не работает. Ито видит в этом ценный опыт – в практическом и философском смысле дети становятся крепче.

В прошлом году 12-летний Лондон запустил отдельный сервер для своих друзей и знакомых. Через пару дней он увидел, что какой-то весельчак ворвался на их праздник и взорвал к чертям все их постройки. Тогда Лондон немного поколдовал с настройками и открыл индивидуальный доступ к серверу для друзей. А теперь попробуйте представить себе это в какой-нибудь World Of Warcraft, где настройками серверов управляют исключительно разработчики. Microsoft же позволяет вам играть на общем сервере, арендовать свой, либо же создать индивидуальную игру и играть по Wi-Fi с товарищем. И здесь начинается самое интересное – как этой свободой воспользуются дети? Будет ли их мир равным и для созидателей, и для разрушителей? И что делать с нарушителями правил?

Многие родители и специалисты считают, что Minecraft – это дополнительное измерение, цифровая песочница, в которой дети учатся социализироваться и уважать чужое пространство (пускай и виртуальное) без присмотра старших. Раньше роль этой песочницей играла улица, а в Minecraft дети хоть и находятся дома, но общаются с друзьями, используя новые технологии. В каком-то смысле Minecraft — это не столько игра, сколько социальная сеть.

Как долго продлится популярность Minecraft? Это напрямую зависит от управления Microsoft. Исполнительные директора компании почти не контролируют игру. Все главные вопросы по развитию игры решает Mojang в Швеции. Они могут улучшить игру, а могут, наоборот, свести на нет всю магию, сделав новый интерфейс или изменив систему боев. Однажды Mojang попробовала изменить систему боев, но это вызвало бурю критики – дети не хотели, чтобы их песочницу превращали в обычное поле для драк.

Но пока нет поводов для переживаний, и Minecraft идет в массы. Преподаватели начинают пробовать привносить элементы Minecraft на урок и математики, и истории. Многие библиотеки уже устанавливают на свои компьютеры Minecraft. Например, в Библиотечном центре Бронкса недавно установили серверы Minecraft. Местный библиотекарь дал задание детишкам, у которых не было своих ПК и которые пришли играть в библиотеку, построить парижскую Триумфальную арку за 45 минут. Трое парней начали работать вместе, а четвертый, помладше, разрабатывал свой дизайн. Троица все время поддразнивала друг друга, а через 45 минут, когда арка была готова, они нашпиговали ее динамитом, полюбовались фейерверком из кубиков и ушли играть в другую игру.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector