Это заготовка статьи. Вы можете помочь проекту, дополнив и оформив её. |
Сценарист — это инструмент, с возможностью скриптования для NPC, созданных через Настройщик NPC. С МОБами из других модов не работает!
Данный инструмент позволяет накладывать на NPC скрипты, написанные через различные языки программирования на вроде «ECMAS», «Python», «Lua», «Ruby» и «Php». Если вы не знаете этих языков, хотя бы на базовом уровне, то Сценарист вам не понадобится. Для их использования вам необходимо скачать .jar или .zip файл любого из скриптов и закинуть его в папку mods. смотри эту статью.
В версиях 1.6.2 и ниже, крафт этого инструмента существовал (аналогичные крафту лопаты с материалом Хлеб), но теперь отсутствует.
Возьмите Сценарист в руки и нажмите ПКМ на NPC. Выскочит окно:
- Основное поле «Консоль» — выводит весь текст скриптов включая ошибки.
- Закладка вверху «Scripts» — рассмотрена ниже. Закладка, в которой можно вводить ваши скрипты.
- Закладка вверху «Веб-сайт» — при её выборе вам предложат перейти на этот сайт. Это сайт разработчика, в котором объясняется какие скрипты можно использовать. Они написаны выше. При этом они должны быть установлены на клиенте или сервере.
- Закладка вверху «Настройки» — в данный момент открыта. Отвечает за глобальные скрипты для данного NPC. и содержит:
- Кнопка «All» — Фильтр консоли (основной экран закладки). Режимы рассмотрены ниже.
- Поле «Язык» — указан тот язык программирования, который будет примяться к NPC.
- Кнопка «Включено/Да/Нет» — будет ли действовать скрипты на этого NPC или нет.
- Кнопка «Open script foder» — открывает папку скриптов %AppData%/.minecraft/saves/(Название карты)/customnpcs/scripts , в которой хранятся ваши скрипты.
- Кнопки «Копировать» и «Очистить» управляю вводимым текстом в центральном чёрном поле.
Переход в закладку «Scripts» :
Слева поле с выбором позиций, когда введённый в центральном чёрном поле скрипт будет срабатывать.
- «Init» (русс. Внутри NPC) — Скрипт сработает в момент вызова этого скрипта. Условия различны.
- «Обновление» — Скрипт сработает когда NPC обновится. Т.е. или вы через Настройщик NPC обновите(просто измените настройки любые и выйдите из настроек), или другой скрипт сделает это.
- «Инициализация» — Скрипт сработает в момент погрузки чанка, в котором установлен NPC.
- «Диалог» — Скрипт сработает, когда игрок вызовет окно диалога с NPC. Смотри статью Создание диалогов и связь между ними.
- «Повреждённый» — Скрипт сработает, когда нанести урон NPC. Т.е. его здоровье будет ниже 100%.
- «Убит» — Собственно скрипт сработает, когда NPC убить.
- «Атака» — Скрипт сработает, когда NPC нанесёт кому нибудь урон.
- «Цель» — Скрипт сработает, когда NPC увидит цель для атаки. При этом не факт, что будет атаковать.
- «Collide» (русс. Сталкиваться) — Скрипт сработает, когда NPC столкнётся с другим NPC.
- «Kills» — Скрипт сработает, когда NPC убьёт кого-нибудь.
- «Dialog Closed» — Скрипт сработает, когда иргок завершит все диалоги в NPC (см. выше).
- Кнопки «Очистить» , «Вставить» , «Копировать» — Управляют вводимым текстом.
- Кнопка «Editor» (русс. Редактор) — Откроет редактор Java. PS — не факт, что вы сможете закрыть его так, чтобы MineCraft не сглючил.
- Кнопка «Load Script» (русс. Загрузить Скрипт) — Откроет окно с ранее сохранёнными скриптами. Где можно выбрать какие будут вызываться, а какие нет. Они будут отображаться в маленьком окне под этой кнопкой.
Способ вызова рабочего окна такой же, но само окно теперь изменено:
Теперь условия срабатывания в какой либо момент указывает сам скрипт.
- Закладка «+» — добавит новую закладку под новый скрипт.
- Кнопка «API Doc» и «API Source» — кнопки вызова работы с программируемыми интерфейсами.
С версии 1.10.2 добавлена возможность накладывать скрипты на игрока, для этого возмите сценарист в руку и нажмите кнопку ПКМ куда-нибудь в небо.
detector