Как ориентироваться по координатам в майнкрафт

Играя в Minecraft, вы можете столкнуться с проблемой ориентирования в игровом мире. Особенно это актуально при дальних походах. Но повода для волнения нет: в игре существует множество способов сориентироваться. И вот некоторые из них.

Ориентирование под землей

При нахождении под землей есть очень простой способ сориентироваться.

Просто нажмите F3 (Fn+F3 на Mac) и в верхнем правом углу появится указатель.

Также отличным способом определить направление является установка факелов.

Устанавливайте факелы с левой стороны по ходу тоннеля.

Таким образом вы всегда будете знать путь на поверхность.

И будете успешно ориентироваться под землей.

Ориентирование на поверхности

Самый простой способ аналогичен предыдущему пункту: просто используйте F3.

Если вы создали компас, то его красная стрелка всегда будет указывать на точку вашего спавна, как на поверхности, так и под землей. При нахождении в Нижнем мире или Крае компас работать не будет и стрелка будет беспорядочно вращаться.

Если вы создали карту, то на ней сможете увидеть свое местоположение и ближайшую территорию.

Ваше местоположение отмечено на карте белой стрелкой

Однако, размеры отображаемой области ограничены.

При пересечении границы уже исследованной территории для дальнейшего картирования местности вам понадобиться новая карта с меньшим масштабом.

Для этого на верстаке расположите свою карту посередине,

а вокруг поместите листы бумаги.

Постройте достаточно высокую башню, видимую издалека. Так вы всегда найдете путь домой. Также можно использовать блок маяка, испускающий столб яркого света в небо и дающий положительный эффект, но для этого потребуется много ресурсов (например, золота или железа). При постройке убедитесь, что башня для маяка достаточно широкая для безопасного спуска с нее. Не забудьте на всякий случай оставить факел на вершине.

Как ориентироваться в Minecraft

Определение сторон света [ править | править код ]

Экран отладки отображается, если нажать F3 . Координата f отвечает за направление взгляда игрока. Расшифровка:

  • f=0 — взгляд на юг
  • f=1 — взгляд на запад
  • f=2 — взгляд на север
  • f=3 — взгляд на восток

В версиях до Beta 1.7 можно было ориентироваться только по x и z. Если значение по оси Z увеличивается — вы двигаетесь на запад. Если значение по оси X увеличивается — вы двигаетесь на юг.
Обратите внимание, точка с координатами x=0, z=0 не является точкой спауна, совпадения случайны. С версии 1.4 при взгляде в любую сторону показывается название части света (англ.):

  • south — юг
  • west — запад
  • north — север
  • east — восток

Солнце и Луна всегда восходят на востоке и садятся на западе.

Облака всегда плывут на запад. Таким способом легче всего найти другие стороны света, находясь на открытой местности.

У верстака нет лицевой стороны, поэтому его боковые текстуры не зависят от положения игрока в момент установки. Текстура с ножовкой и молотком всегда находится на западной и северной сторонах верстака, на восточной и южной — текстура с плоскогубцами.

Если внимательно посмотреть на текстуру булыжника, можно увидеть такую стрелку:
[__][__][__][__]
[__]
[__]
[__]
Если смотреть на булыжник сверху, то угол будет указывать направление на юго-запад, а концы стрелки — на север и восток.
Такая же стрелка есть и на печи. Также можно сориентироваться и по другим блокам, посмотрев на них сверху:

  • На песке: в самом уголке есть 1 тёмная точка, она всегда расположена в северо-восточной части.
  • На траве: с одной стороны есть группа из 4-х светлых точек — эта сторона всегда направлена на запад.
  • На земле: только с западной стороны к краю примыкает серая точка.
  • На гравии: только с западной стороны к краю примыкает тёмная полоска длиной в 3 пикселя.
  • На камне: светлый квадрат 2х2 расположен ближе к западной стороне.
  • На срубе дерева: только с северной стороны у края есть 2 длинные тёмные полоски.
  • На снегу: только с северной стороны на краю нет тёмных точек.
  • На досках: только с западной стороны к краю примыкает тёмная точка.
  • На верстаке: только с западной стороны на краю есть длинная коричневая полоска.
  • На песке душ: на нём есть буква L. Её длинная сторона в направлении от пересечения обоих сторон показывает на север, а короткая сторона в том же направлении на запад.

Цветок подсолнухов всегда наклонён на восток.

Ориентиры [ править | править код ]

Ориентиры обычно используются, чтобы помочь игроку ориентироваться в игровом мире, в сочетании с признаками местности они могут быть очень мощным инструментом навигации. Ориентиры стали менее полезными, когда в игру ввели компас, но если строительство ведётся далеко от точки спауна, они незаменимы. Строительство дорожных знаков экономит больше ресурсов и времени, чем создание длинных дорог. Ставьте все дорожные знаки таким образом, чтобы Вы всегда могли увидеть два знака (знак откуда вы пришли, и знак куда вы идете). Это помогает вам не потерять направление.

Основной способ отметить дорогу, просто оставить след факелами. Проблема этого метода, что обычно нет способа узнать, в правильном направлении вы движетесь или нет. Проблема решается, если выкладывать факелы в форме стрелки, но это требует больших затрат угля и палок. Минус этого метода в том, что днём такая дорожка будет плохо заметна в лесу, к тому же на большие расстояния потребуется слишком много факелов. Чтобы отметить направление, можно выкладывать группами по 1-2-3-1-2-3-1-2… факела (по ходу движения), это экономичнее стрелок. Но есть ещё более экономичный способ использования ресурсов — путешествуя, оставляйте факелы на одной из сторон куба (например, только с той стороны, откуда Вы двигаетесь).

Другой основной способ отметить дорогу — построить столб. Правда, некоторые люди не хотят использовать этот метод, поскольку он портит пейзаж и даже более того, в многопользовательской игре на многих серверах строительство столбов наказуемо вплоть до бана.

Сам столб, как правило, только в один блок толщиной, а наверху факел (или иногда даже лава) для облегчения обнаружения ночью. Будьте осторожны, не делайте столбы слишком высокими, иначе при спуске вы можете умереть даже на мирном уровне сложности. Если поставить на вершине такого столба блок воды, можно спуститься по нему. В основании столба можно поставить факел, указывающий направление до следующего ориентира. Преимуществом этого метода является то, что столбы видно гораздо дальше, чем наземные маркеры, что позволяет использовать меньше знаков. Беспроигрышным вариантом является создание столба максимальной высоты и установка блока лавы на его вершине. Для создания такой башни потребуется приблизительно 60-70 блоков любого материала и ведро с лавой. Перед постройкой лучше выложить все ценные вещи в сундук, чтобы не потерять их в случае смерти. Строим столб до максимальной высоты, далее делаем горизонтальный мостик (клавиша ⇧ Shift ) и выливаем на него сбоку лаву. Ещё необходимо сделать ограждения у подножия башни, чтобы лава не растеклась вокруг, разрушая все на своем пути! В 1.4.2 появилась альтернатива столбу — маяк.

Ворота состоят из двух блоков, размещенных рядом друг с другом с пространством в один блок между ними. Они расположены таким образом, что по дороге вы пройдете между блоками. Факелы или другие обозначения должны быть сделаны на стороне одного из блоков, чтобы указать направление дороги. Как правило, лучше построить знаки из чего-то, что выделяется на общем фоне ландшафта, например булыжника. Преимущество этих маркеров: из-за необходимости ходить между ними они всегда укажут вам на следующий ориентир.

Если вы находитесь в биоме равнинного типа, вы можете перемещаться, ориентируясь по горным вершинам освещённым факелами. Этот метод использует меньше материалов, чем другие. Свет маяков лучше всего использовать ночью, так как их плохо видно днём. Если с горами туго, можно создать маяк на возвышенности. Он будет выделяться на фоне пейзажа днём и ярко светить ночью. Также, с версии 12w36a, можно создать настоящий Маяк, однако он очень дорог в крафте. Поэтому для новичков рекомендуется вышеописанный приём. С версии 19w02a был добавлен костёр. Если под блоком костра поставить сноп сена, то дым будет подниматься выше в 2,5 раза и оставаться там дольше. Без снопа сена дым поднимается на 10 блоков, со снопом сена — на 25. Это позволяет использовать его, как малозатратный маяк, который хорошо видно издалека.

Компас [ править | править код ]

Также, если вы строили свой дом недалеко от точки спауна, компас позволяет прийти домой. Если его нет, но вы помните, где спаун, можно комбинировать любой из вышеперечисленных методов и этот следующим образом: метки будут вести Вас только от спауна к дому. Внимание: в одиночной игре будет показываться только спаун. В сетевой игре будет показываться кровать.

Карта [ править | править код ]

Начиная с обновления Beta 1.6 можно ориентироваться по карте. Центр карты будет там, где вы её создадите. Карта не обязательно правильно сориентирована по сторонам света; возможно зависит от того, в какую вы сторону смотрели, когда крафтили карту. Если у вас есть большие постройки, то на карте они будут отмечены серым цветом для булыжника, коричневым для дерева. Карта позволяет быстро и легко найти путь домой, если Вы знаете, где ваш дом находится на карте. В новых версиях карту можно повесить на стену в рамке, и тогда на её дубликатах будут отображаться зелёные метки, указывающие положение висящей карты. А сочетание этого приема с возможностью изменять масштаб карты позволит видеть метку дома на огромных расстояниях!

Ориентирование в Майнкрафт можно осуществлять, используя несколько возможностей, первая из которых зависит непосредственно от взгляда игрока, а вторая от относительных ориентиров. Как вариант, существует функция использования карты и функция выбора направления по компасу.

Ориентирование на местности или определение сторон света относительно игрока производится, используя следующие категории:

  1. При помощи экрана отладки
  2. Относительно небесных светил
  3. В зависимости от расположения боков верстака
  4. В зависимости от текстуры блоков

Кроме того в игре реализованы визуальные ориентиры — факелы, ворота, маяки, столбы, и инструменты настоящего бойскаута – карта и компас.

Ориентирование при помощи экрана отладки

Вызов экрана отладки производится клавишей F3. Контроль имитации направления взгляда игрока осуществляет координата f, значения которой обозначают:

  • f=0 — имитация взгляда на юг
  • f=1 — имитация взгляда на запад
  • f=2 – имитация взгляда на север
  • f=3 – имитация взгляда на восток

В майнкрафт 1.5.2, майнкрафт 1.6.4 и других, вплоть до версии Beta1.7 была реализована возможность ориентирования только по осям x и z. В зависимости от изменения значения координат движение производилось по оси Z — на запад, а по оси X – на юг. Начиная с английского варианта версии 1.4, при ориентировании в игре появились названия частей света.

Определение положения относительно небесных светил

В любой версии игры, в том числе и в версии майнкрафт 1.7.2 солнце и луна появляются с востока и заходят на западе.

Ориентирование в зависимости от расположения боков верстака

Верстак имеет только боковые текстуры, и они не связаны с положением игрока во время установки, поэтому можно ориентироваться по ним. Нож и молоток всегда изображены на северной и западной стороне, а плоскогубцы на юге и востоке верстака.

Ориентация по текстуре блоков

Чтобы сориентироваться по блокам, необходимо посмотреть на их текстуры сверху. Например, в изображении булыжника или печного камня, наконечник и оперение стрелки указывают на север восток. В других текстурах можно наблюдать следующие соответствия сторонам света:

  • На текстуре песка по черной точке в углу блока, которая всегда располагается в северо-восточной области
  • На текстуре травы по группе 4-х более светлых точек, которые указывают на запад
  • На имитации земли серая точка, примыкающая к краю, указывает на запад
  • На гравии ориентиром является темная полоска, расположенная на западе
  • Камень отличается светлым квадратом размером 2х2, который смещен на запад
  • У сруба дерева на краю видны две длинные темные полосы, указывающие на север
  • На текстуре снега отсутствуют темные точки только с северной стороны
  • На досках с запада примыкает темная точка
  • Верстак имеет длинную коричневую полосу на западной стороне
  • На песке душ просматривается латинская L, длинная сторона, которой указывает на север, а короткая, соответственно, на запад

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector