Каждая редакция Minecraft использует свой собственный формат для хранения уровней. Следующую информацию об изменениях форматов файлов могут использовать разработчики для создания редакторов карт, серверов, генераторов уровней и других программ. Блоки, предметы и значения общие для всех форматов.
- Классический формат карт используется в старой Minecraft Classic: Выживание, Творчество и Многопользовательская игра.
- Indev формат карт используется в версии Indev
- Alpha формат карт используется в Minecraft Alpha.
- Формат карт используется в Minecraft 1.0.
- Формат player.dat используется для храненения данных игроков.
- Формат карт Anvil используется в Minecraft с версии 1.2.
- Формат карт McRegion используется в Minecraft Beta (с Beta 1.3).
- Формат чанков используется индивидуально для чанка размером 16x256x16.
- Формат карт McRegion используется в Minecraft Beta (с Beta 1.3).
- Формат карт (предметов) используется для хранения цветов создаваемых карт.
- Формат Villages.dat используется для хранения данных о деревнях NPC.Только до 1.14.
- Формат карт Карманного издания используется в Карманном издании Minecraft.
Описание от Notch’а на NBT форматы файлов и старый Indev формат.
- Формат списков серверов используется для хранения списка сохранённых серверов.
- Файлы схем основанные на NBT формате используется сторонними утилитами для хранения секций карт, для дальнейшего использования.
- Minecraft Coder Pack используется для создания и редактирования модификаций клиента и сервера Minecraft’а.
За время существования Minecraft успела накопиться небольшая коллекция статей на русском языке, посвящённая созданию модификаций.
Протокол сервера Classic используется в Minecraft Classic Creative Multiplayer сервере.
Для информации о протоколе Minecraft Alpha, смотрите TkTech wiki страницу, а также протокол авторизации здесь.