Большинство ресурсов в майнкрафте добывается в шахтах. Копать длинные скучные тоннели самому в поисках заветного золота или алмазов очень нудно и скучно, гораздо проще отыскать уже готовые шахты, в которых иногда бывают сундуки с ценными ресурсами. Найти такие шахты не сложно.
Для начала поисков находим какое-нибудь крупное озеро или располагаемся около океана. Отступаем от воды на три-четыре блока и начинаем копать вертикально вниз, через некоторое время вы очутитесь в полости под землей, исследовав которую вы обязательно наткнетесь на какие-нибудь ресурсы. При поиске шахты следует вооружиться мечом и экипироваться броней, так как в шахтах почти наверняка будут зомби и скелеты. Также будьте на чеку, при быстрой прокопке тоннеля вниз, вы рискуете очутиться в резервуаре с лавой. Удачных поисков.
Ну да, там то ты и утонешь, когда начнешь рыть железо над головой:)
Заброшенная шахта состоит из следующих частей:
- Начало шахты — большая тёмная комната с полом из земли. Именно с этой комнаты начинается генерация шахты. Имеет 4 выхода, направленных в разные стороны.
- Коридоры — проходы 3х3 блока с подпорками, состоящими из досок и забора. Иногда на них могут висеть факелы. Когда коридор появляется внутри полости (например, висящим в каньоне), то у него появляется дощатый пол. Именно в коридорах появляются гнёзда пещерных пауков со спаунером и паутиной. Также на полу таких коридоров можно найти рельсы, а также вагонетки с сундуком, содержащие различные вещи.
- Перекрёстки — небольшие помещения 3х3 блока, по углам которых расположены столбы из досок. От таких комнат обычно расходятся 4 прохода в разные стороны, зачастую не более 3-4 блоков в длину. Иногда проходов может не быть вообще. Такие комнаты также бывают двухэтажными.
- Лестницы — обыкновенные лестницы, ведущие на 5-6 блоков вниз или вверх. Нередко заканчиваются тупиком.
Заброшенные шахты генерируются раньше руд. Кроме того, они имеют свойство пересекаться с другими натуральными структурами, например, с другой шахтой, пещерой, или каньоном.
В шахтах стоят П-образные опоры из досок и заборов через каждые 3-4 блока, что сильно помогает с проблемой нехватки дерева для крафта инструментов и факелов.
Заброшенные шахты освещаются факелами, хотя некоторые туннели могут оставаться тёмными. Также известен баг, когда на подпорке стоит горящий факел, но не генерирует свет, и туннель остается совершенно тёмным.
В некоторых туннелях на полу по центру можно найти рельсы, но только обычные, без ускорителей и детекторов. Однако, пути сильно повреждены, так что использовать эти пути для передвижения невозможно. Самым быстрым способом добычи рельс является ведро воды. Выливаем воду на рельсы и следим, чтобы рельсы не уплыли в лаву.
Заброшенные шахты — единственное место, где можно найти спаунеры пещерных пауков, а также паутину (хотя последняя может появиться в библиотеках). Таким образом, пещерные пауки живут только в этом виде натуральных структур. Паутина обычно размещается на уровне верхнего блока шахты вплотную к подпоркам в количестве одного-двух блоков и в большом количестве вокруг спаунеров (проходы могут быть забиты паутиной на 5-10 блоков вокруг). Если вам не нужен спаунер в качестве фермы опыта, то прокопайтесь к нему сбоку, за стеной, а затем выбейте дырку и через неё разбейте спаунер. Также полезно будет на исследование шахты прихватить с собой пару вёдер молока.
В шахтах можно найти вагонетки с сундуками, содержащие от 3 до 6 стопок предметов со следующими вероятностями:
Стопка предметов | Вероятность спауна | Вероятность генерации хотя бы одной стопки |
Число предметов в стопке |
---|---|---|---|
16px Хлеб | 3 ⁄16 | 59,65% | 1—3 |
16px Зачарованная книга | 1 ⁄80 | 5,49% | 1 |
16px Семена тыквы | 1 ⁄8 | 44,55% | 2—4 |
16px Семена арбуза | 1 ⁄8 | 44,55% | 2—4 |
16px Уголь | 1 ⁄8 | 44,55% | 3—8 |
16px Железный слиток | 1 ⁄8 | 44,55% | 1—5 |
16px Золотой слиток | 1 ⁄16 | 25,01% | 1—3 |
16px Красная пыль | 1 ⁄16 | 25,01% | 4—9 |
16px Ультрамарин | 1 ⁄16 | 25,01% | 4—9 |
16px Алмаз | 3 ⁄80 | 15,72% | 1—2 |
16px Рельсы | 1 ⁄80 | 5,49% | 4—8 |
16px Железная кирка | 1 ⁄80 | 5,49% | 1 |
16px Седло | 3 ⁄80 | 15,72% | 1 |
16px Железная конская броня | 1 ⁄80 | 5,49% | 1 |
Алгоритм генерации от трёх до шести раз размещает один из предметов в случайной ячейке вагонетки с сундуком, при этом возможна замена ранее размещённых предметов новыми.
Итак, мы уже выбрали место для дома, построили его если не полностью, то несколько комнат – точно, и познакомились в некоторыми монстрами. Пора отправиться добывать важные ресурсы. Их можно добыть как в собственноручно разработанной шахте, так и в пещере или заброшенной шахте.
Самый безопасный способ добычи ресурсов. Главную опасность будут представлять мобы, появляющиеся в темных местах, а также вода или лава. Уже в процессе спуска под землю есть весомый шанс добыть уголь или железную руду. Это очень ценные ресурсы, поскольку железо дает доступ к железной кирке, позволяющей добывать самые ценные ресурсы: золото, лазурит, редстоун и алмазы.
Самые ценные ресурсы начинаются в среднем на высоте равной 11. На этой высоте и стоит развернуть основную шахту. Для этого надо выдолбить в породе примерно по 3 блока в стороны от основного ствола, и восемь блоков вглубь. После этого выдалбливаем все остальное, пока не образуется большое помещение.
После этого выдалбливаем по периметру проходы глубиной 16 и шириной один блок. Если в результате не нашлось полезных ресурсов, то выходим и штрека, пропускаем один блок и повторяем процедуру. Если нашлась жила, то после прохода штрека замеряем ширину жилы, отступаем от ее края еще один блок и делаем еще один штрек. Когда по периметру все будет выдолблено, повторить процедуру на три блока над штреками или под ними.
Пещера – обширная полость внутри породы. Часто она состоит из множества сильно разветвленных туннелей, и уходит глубоко под землю. Бывают даже пещеры, доходящие до бедрока (коренной породы). В таких пещерах можно как найти много ценных ресурсов, так и погибнуть, иногда даже потеряв не только весь накопленный опыт, но и весь инвентарь. Связано это с тем, что в пещерах очень темно, и единственным источником света в них является лава. Из-за крайне низкой освещенности пещеры являются постоянным местом обитания враждебных мобов. Кроме перечисленных в предыдущей статье, в пещерах также можно встретить еще двух мобов:
Паук – агрессивен ночью и в пещерах. Обнаруживается по характерному шипению, может взбираться на стены. Здоровье паука равно 16, что ниже, чем у большинства монстров. Также в отличие от скелетов, зомби или фантомов, пауки не горят на солнце, а просто перестают охотиться на игрока, пока последний не нападет сам. Их проблема в том, что, как и любые враждебные мобы, они отбрасывают игрока при атаке. Это может послужить причиной падения с большой высоты или в лаву, что чревато смертью игрока.
Эндермен – агрессивен, если смотреть ему в глаза или нанести урон. В этом случае начинает атаковать игрока, телепортируясь вокруг него. После смерти оставляет эндер-жемчуг. Не горит на солнце, но получает урон от воды.
Частным случаем пещер является каньон. Представляет из себя глубокую трещину в земле, уходящую глубоко вниз. Иногда там можно встретить слизней – зеленые желеобразные кубики.
Слизни могут быть большими маленькими и средними. Большие и средние при получении урона распадаются на меньших по размеру. Маленькие – умирают, давая опыт, и с некоторой вероятностью – слизь.
Иногда при разработке своей шахты можно увидеть посреди камня, гранита или андезита блоки дерева и деревянный забор. Это не баг игры, не пасхалка и не шутка Джеба. Это – заброшенная шахта.
Самым редким гостем (всего 1,4%) в сундуках является зачарованное золотое яблоко.