В этом списке приведены термины, относящиеся к игре, а также их краткие пояснения. Термины расположены в алфавитном порядке.
- AFK — это сообщение в чате означает, что игрок отошёл от компьютера.
- Альтитуда — высота относительно нижней границы игрового мира. Например, альтитуда коренной породы — 0–5, а альтитуда алмазной руды — 2–16.
- АМС — административно-модераторский состав, то есть администраторы и модераторы в целом.
- Апдейт — обновление, в нашем случае модов.
- Баг — ошибка, недоработка или сбой, который может приводить к аварийному завершению игры/сервера с возможными серьёзными последствиями.
- Боббинг — система анимаций, которые обеспечивают покачивание экрана во время передвижения игрока.
- Вайп — полное удаление игровой карты (всех построек, блоков и т.д.), т.е. карта удаляется, а вместо неё генерируется новая.
- Варп — публичная точка для телепортации в определённое место игрового мира.
- Гайд или туториал — обучающая статья, руководство.
- GreenPeace — объединение игроков, очищающих карту от мусора и уродливых построек. Благодаря ним мир становится чище и вайпы становятся значительно реже. Имеют право сажать игроков в тюрьму и просматривать информацию о блоках.
- Грифер — так называют игрока, который ради забавы, назло другим или просто ради наживы пытается создать конфликтную ситуацию, навредить другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая скот, крадя вещи из дома и так далее. Убийство игрока не является гриферством и вещи убитого игрока ему не возвращаются. Не хотите, чтобы убивали — отключайте PvP!
- Данж — сокровищница.
- Дроп или лут — это вещи, которые выпадают после уничтожения блока, убийства моба или игрока.
- Дюп — баг в игре, который позволяет игроку клонировать имеющиеся у него вещи. Дюп является серьёзным нарушением правил и если не сообщить о нём администрации (приватно), то можно получить пожизненный бан.
- Капс — сообщение или слово, написанное БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
- Крафт — процесс (способ) создания предметов и блоков в игре, представленный в виде размещения других блоков или вещей в определённой последовательности в сетке для крафта.
- Лаг — задержка, движение рывками — задержка отклика сервера на действия игрока, когда теряется связь между компьютером и сервером. Их нельзя путать с багами и глюками. Лаги могут возникать из-за низкой скорости интернета (когда, например, запущенно много сетевых программ, таких как Skype, Opera, ICQ и т.п.). Чтобы уменьшить лаги, попробуйте уменьшить дальность вида в настройках игры (иногда помогает). Если лаги проявляются только у Вас, значит сервер ни при чём и лагает как раз не он.
- Лаунчер — маленькая программа, которая всего лишь запускает клиент и, при необходимости, загружает/обновляет его. Также лаунчер необходим для авторизации, чтобы избавиться от назойливых команд /login и /register.
- ЛКМ — левая кнопка мыши.
- Мародёрство — гриферство во время действующего бага (например, при слёте приватов).
- Мультиаккаунт — регистрация двух и более аккаунтов на одно лицо.
- Мут — наказание за нарушение правил чата (маты, оскорбления, капс), которое не даёт игроку возможность посылать сообщения в чат.
- Откат — загрузка более старой версии определённого участка карты или всей карты в целом из сохранённой базы данных сервера. Откат происходит по техническим (нештатное отключение питания компьютера) или игровым (нападение гриферов) причинам. Также можно провести откат определённого игрока: все сломанные и установленные им блоки при этом возвратятся на свои места.
- ПКМ — правая кнопка мыши.
- Плагин — модификация, усовершенствование, в основном используется для введения новых функций на сервер, не затрагивая при этом клиент.
- Регион — заприваченная территория. Выделенным регионом называют зону, выделенную сеткой, которую нужно заприватить (убирается командой //sel).
- Скин — облик игрока, его внешний вид.
- Скриншот — снимок экрана. В игре создаётся нажатием клавиши F2 и сохраняется в папку screenshots, которая находится в папке с клиентом (%appdata%\.minecraft\screenshots или C:\OnlyMinecraft\ИмяКлиента\screenshots).
- Спавн — на серверах это главная стартовая точка, в которой появляются новые игроки, и в которую можно свободно телепортироваться.
- Сплиф — своеобразный вид спорта в Minecraft. Игроки расположены на платформе, которая находится над поверхностью земли. Задачей игроков является уничтожение блоков платформы таким образом, чтобы другие игроки упали вниз. Установка новых блоков запрещена.
- Стак — одна полностью заполненная тем или иным предметом или блоком ячейка в инвентаре игрока или сундуке (обычно 64 единицы).
- ТП — телепортация.
- TPS — количество тиков, выполняемых сервером за секунду. Отличный показатель — 20 (полное отсутствие лагов). На OnlyMC можно узнать при помощи команды /tps. Если показатель меньше 15, на сервере станут появляться лаги.
- FPS — количество кадров за секунду. Чем выше этот показатель, тем «плавнее» сменяется изображение на экране.
- Флуд — сообщения, не несущие смысла. Игроку, который флудит, АМС может дать мут.
- Хоум — точка телепортации по команде /home, которую создают командой /sethome.
- HWID — уникальный номер оборудования компьютера. Если произвести бан по HWID компьютера игрока, то ему не поможет смена ника или IP. Для пущей уверенности одновременно с HWID банится ник, IP и подсеть.
- Чанк — единица пространства игры. Размеры одного чанка — 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков высотой. Прогружаются по мере передвижения игрока и зависят от дальности вида, установленной в настройках игры: чем она больше, тем больше чанков прогружается и тем больше возникает глюков и лагов у игрока.
- Чит — модификация клиента, дающая нечестное преимущество одному игроку перед другими. Это своего рода способ вести нечестную игру, получая при этом выгоду.
Моб (англ. mob — толпа) — термин часто используемый для обозначения флешмоба
Моб (компьютерные игры) — слэнговое название подвижного объекта, обычно монстра, в компьютерных, а особенно в онлайновых ролевых играх. Более официальное название — неигровой персонаж (НПС).
МОБ — межотраслевой баланс.
МОБ — отдел милиции общественной безопасности.
1. сокращение от флешмоб
2. игр. подвижный объект, в компьютерных играх
3. (у футбольных фанатов) группа людей
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: журналистика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За 1959 год ЦСУ СССР разработало отчетный межотраслевой баланс в стоимостном выражении (по 83 отраслям) и первый в мире межотраслевой баланс в натуральном выражении (по 257 позициям). Одновременно развернулись прикладные работы в центральных плановых органах (Госплане и Госэкономсовете) и их научных организациях. Первые плановые межотраслевые балансы в стоимостном и натуральном выражении были построены в 1962 г. Далее работы были распространены на республики и регионы. По данным за 1966 г. межотраслевые балансы были построены по всем союзным республикам и экономическим районам РСФСР. Советскими учеными были созданы заделы для более широкого применения межотраслевых моделей (в том числе динамических, оптимизационных, натурально-стоимостных, межрегиональных и др.)
В 70-х и 80-х годах в СССР на основе данных межотраслевых балансов разрабатывались более сложные межотраслевые модели и модельные комплексы, которые использовались в прогнозных расчетах и частично входили в технологию народнохозяйственного планирования. По ряду направлений советские межотраслевые исследования занимали достойное место в мировой науке [2] .
В то же время, Леонтьев отчетливо понимал, что теоретические разработки советских ученых не находят практического применения в реальной экономике, где все решения принимались исходя из политической конъюнктуры:
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует [3] .
Рассмотрим 2 отрасли промышленности: производство угля и стали. Уголь требуется для производства стали и некоторое количество стали в виде инструментов требуется для добычи угля. Предположим, что условия таковы: для производства 1 т. стали нужно 3 т. угля, а для 1 т. угля — 0,1 т. стали.
Отрасль | Уголь | Сталь |
Уголь | 0 | 3 |
Сталь | 0.1 | 0 |
Мы хотим, чтобы чистый выпуск угольной промышленности был
тонн угля, а стальной промышленность —
тонн стали. Если каждая из них будет производить лишь
и
тонн, то часть продукции будет использоваться в другой отрасли. Для производства
тонн стали требуется
тонн угля, а для производства
тонн угля нужно
тонн стали. Чистый выход будет равен:
тонн угля и
тонн стали. Нам нужно дополнительно производить уголь и сталь, чтобы использовать их в другой отрасли. Обозначим x1 — количество угля, x2 — количество стали. Валовый выпуск каждой продукции найдем из системы уравнений:
Решение: (500000;100000) . Для систематического решения задач расчета межотраслевого баланса находят, сколько угля и стали требуется для выпуска 1 т. каждого продукта.
x1 = 1,42857 и x2 = 0,14286 . Чтобы найти, сколько угля и стали нужно для чистого выпуска
т. угля, нужно умножить эти цифры на
. Получим: (285714;28571) . Аналогично составляем уравнения для получения количества угля и стали для выпуска 1 т. стали:
x1 = 4.28571 и x2 = 1.42857 . Для чистого выпуска
т. стали нужно: (214286; 71429). Валовый выпуск для производства
тонн угля и
тонн стали: (285714 + 214286;28571 + 71429) = (500000;100000) .