В майнкрафте есть форменный и бесформенный крафт. Что это и чем они отличаются? Больше всего не понимал этого в моде NEI когда смотрел крафты.
Крафт в игре Майнкрафт достаточно развит и имеет свои уникальные особенности. Существует более 200 различных рецептов, которые позволяют геймерам создавать всевозможные вещества и предметы.
Крафт может быть бесформенным, когда неважно, в какую ячейку верстака помещаются ресурсы из рецепта.
Или же форменным, когда все материалы следует расположить в определённом порядке.
Например, в рецепте кирки сверху нужно расположить твердые компоненты (камень, металл и т.д.), а ниже, по центру — две палки.
Если расположить слитки и палки в другом порядке, то вас постигнет неудача и ничего не получится скрафтить.
Только для Java Edition |
Рецепты (англ. Recipes) — это способ постепенного направления новичков в Minecraft.
Рецепты можно получить разными способами. При использовании рецепта игрок автоматически получает его. Также их можно получить с помощью команды /recipe или в качестве награды за получение достижения. Например, если войти в блок воды, можно получить рецепты лодок.
Полученные игроком рецепты добавляются в его книгу рецептов и хранятся в NBT-теге ru en recipeBook .
Полученные рецепты можно найти в книге рецептов. Однако, чтобы использовать рецепт, необязательно, чтобы он был в книге рецептов (если у игрового правила doLimitedCrafting установлено значение false ).
Рецепты, требующие сетку 3×3, и рецепты печи не показываются в книге рецептов игроков, если они открыли её в своём инвентаре.
Пользовательские рецепты находятся в папке набора данных data/(пространство имён)/recipes в виде JSON-файлов.
Все JSON-файлы рецепта структурированы в соответствии со следующим форматом:
- Корень древа.
- type : Тип рецепта. Может быть одним из этих 16 типов . smelting используется для рецептов печи.
- group : Идентификатор, используемый для группировки в книге рецептов.
- pattern : Шаблон для форменного создания 3×3. Каждая строка в сетке верстака — строка в этом шаблоне, содержащая 3 или менее ключа. У всех строк должно быть одинаковое количество ключей. Чтобы указать ячейку без предмета, необходимо использовать пробел.
- key : Все ключи, используемые в шаблоне.
- (ключ) : Символ, определяющий предмет.
- item : Идентификатор предмета.
- tag : Тег предметов.
- (ключ) : Символ, определяющий предмет.
- ingredient : Ингредиент. Используется в рецептах печи.
- item : Идентификатор предмета.
- tag : Тег предметов.
- ingredients : Список ингредиентов, используемый для бесформенного создания.
-
- item : Идентификатор предмета.
- tag : Тег предметов.
-
- result : Вывод рецепта верстака.
- count : Количество предметов.
- item : Идентификатор предмета.
- result : Идентификатор предмета. Продукт рецепта печи.
- experience : Выдаваемый опыт после плавки в печи.
- cookingtime : Время создания продукта. Указывается в игровых тактах.