Чем отличается minecraft windows 10 edition от обычной

Написано на Последняя версия Дата выпуска

Проприетарное программное обеспечение

Исходный код

Minecraft: Windows 10 издание (англ. Minecraft: Windows 10 Edition) [1] — адаптированная версия игры Bedrock Edition для универсальной платформы Windows 10. [1] [2] Издание содержит возможности, аналогичные Bedrock Edition с некоторыми отличиями, а также доступна для запуска на таких устройствах, как HoloLens. [3] [4] [5]

Издание было анонсировано 4 июля 2015 года, Beta-версия была выпущена 29 июля 2015 года в Windows Store. Пользователи, обладающие лицензионной ПК-версией игры, могли получить Windows 10 издание бесплатно, вплоть до 19 октября 2018 года. [1]

Разработка [ править | править код ]

До официального анонса на Mojang.com Microsoft показали различные промо-видео с Minecraft, запущенным на HoloLens. [6] Версия Minecraft, запущенная на Windows 10, позднее была показана на выставке Electronic Entertainment Expo 2015, где Лидия Винтерс, с помощью планшета Surface Pro, и сотрудник Microsoft с HoloLens демонстрировали процесс совместной игры и взаимодействие с игровым миром. [7]

Во время Minecon 2015 было объявлено, что универсальная платформа Windows 10 не позволяет запускать Java-версию Minecraft, а Microsoft не поддерживает универсальные приложения на Java. [5]

Разработка издания на данный момент прекращена и полностью заменено Bedrock Edition.

Также игра вышла на Windows Phone (На данный момент Windows 10 Mobile) в 2014 году. В настоящее время поддержка игры на платформе Windows 10 Mobile прекращена, но игра всё же остается доступной для скачивания с Windows Store. Актуальные версии игры на сегодняшний день: Minecraft: Bedrock Edition (Windows 10, Android, Xbox One и др.) и обычный Minecraft: Java Edition (для PC).

Процесс игры [ править | править код ]

В дополнение к возможностям, присутствующим в карманном издании, Windows 10 издание поддерживает возможность играть с 7 игроками одновременно с помощью Xbox Live, а также с 10 другими игроками Bedrock Edition через Minecraft Realms, либо по локальной многопользовательской игре начиная с обновления, выпущенного вскоре после основного выпуска Beta-версии.

Другой функционал Windows 10 издания:

  • Различные схемы управления;
  • Использование структурного блока;
  • Обратная связь с игроками;
  • Возможность записи и распространения игрового процесса с помощью Xbox DVR. [1][8]
  • Возможность вести трансляции на платформе Mixer.

Другие платформы [ править | править код ]

В зале Microsoft на выставке E3 2015 можно было увидеть HoloLens и планшет Surface Pro 3, на обоих из которых было запущено Windows 10 издание игры. Оба устройства поддерживали игру друг с другом. [7]

15 августа 2016 был анонсирован выход Minecraft на Oculus Rift. Версия является адаптацией Windows 10 издания и содержит весь его функционал с поддержкой игры в полном 3D. [11] [12]

Во время трансляции игры в карманное издание Mojang сообщили о будущем выходе игры для Samsung Gear VR. Данная версия будет содержать весь функционал, присутствующий на тот момент в версии для Oculus Rift. [13] [14]

Версия Minecraft Gear VR Edition была выпущена 27 апреля 2016 года.

Не спешите хоронить Minecraft Java Edition

Кроме того, новостной прессинг, сопровождающий разработку версии Minecraft 1.2 был просто беспрецедентным. Помните сериал скриншотов от Джейсона Майора? Такого раньше не было никогда. А ещё в команде Minecraft (от Майкрософт) актвизировались комьюнити-менеджеры — координаторы сообщества, которые общаются с поклонниками игры в твиттере, дискорде, реддите, регулярно проводят стримы в Twitch и Mixer, а один из них — Кори Клеменс, даже завёл аккаунт ВК и готов активно общаться с русскоязычными поклонниками игры.

Почему о Minecraft Bedrock новостей больше чем о Java

Действительно, последнее время о Minecraft Java Edition новостей почти нет. Картинки от художника Mojang Джаспера Боэрстра, да редкие твиты Диннербона. А про Bedrock каждый день нам рассказывают комьюнити-менеджеры, которые готовы по сто раз отвечать на одни и те же вопросы, проводят стримы и т.д.

И такая ситуация сложилась по целому ряду причин.

Кроме того, в любой крупной компании существуют определённые правила, которые регламентируют какую информацию и при каких условиях можно сообщать. Более того, они обозначают даже того кто должен говорить от лица компании.

И всё это отлично вписывается в корпоративную модель развития Minecraft.

Когда-то очень давно компания Mojang была инди-разработчиком, которая развивалась соответственно. И тогда огромную роль в развитии Minecraft сыграло сообщество. Кто-то создавал форум, чтобы обсуждать игру и обмениваться скриншотами построек, кто-то создавал моды, кто-то сосредочился на серверах. Создатели игры, казалось находятся очень рядом: набери в твиттере вопрос и получи (если повезёт) на него ответ. И во многом это так и осталось. По крайней мере, ньюс-мейкерами по части Minecraft Java Edition остаются сами программисты, они читают реддит, комментируют заинтересовавшие их темы и т.д.

Minecraft Bedrock должен повторить путь Minecraft Java, и превзойти его. И главное тут не показатели продаж, а сообщество, которое должно сформироваться вокруг него. И может ли крупнейшая корпорация тоже вести себя как инди-разработчик, полагаясь лишь на поддержку сообщества? Очевидно, что нет. Зато можно составить план развития, повторяющий то как приходила популярность к Java-версии, назначить ответственных за его исполнение и приступить к его выполнению:

  • Раньше игроки писали восторженные статьи о Minecraft. Теперь такие статьи будут писаться на Minecraft.net.
  • Раньше поклонники игры создавали крутые моды, миры, текстуры и скины? Теперь двигателем прогресса будут партнёры, создающие контент для магазина Minecraft.
  • Раньше разработчики hMod, bukkit и т.п. создавали серверные движки, на которых создавались крутые игровые сервера? Теперь сервера-партнёры будут получать секретные спецификации сетевого протокола игры, чтобы создавать свои собственные сервера.
  • Раньше игроки объединялись на форумах? Добро пожаловать в официальный дискорд-канал Minecraft!
  • Раньше программисты рассказывали о том, что они делают? Теперь для этого на работу приняты комьюнити-менеджеры, которые готовы к общению всегда.

Получается, что всё что в старом добром Майнкрафте возникало само-собой, тут происходит под строгим контролем компании. И поэтому, поток новостей о Minecraft Bedrock — это такой аналог ажиотажа, который лет пять назад генерировался игроками.

Почему рано говорить о закате версии Java Edition

Для Minecraft Bedrock до сих пор не было выпущено полноценного серверного движка, сравнимого с Craftbukkit, Spigot или Sponge. По сути возможности бедрок-серверов замерли на уровне мини-игр. Да и тут пока особых успехов не видно.

Даже Realms для Java Edition значительно опережает возможности Realms для Minecraft Bedrock.

И так думаю не только я, некоторое время назад игровая сеть Hypixel объявила, что в обозримом будущем не планирует переориентироваться на Minecraft Bedrock. По мнению администрации Hypixel ещё рано говорить о закате версии Java Edition. И это подверждается цифрами: в настоящее время среднесуточное число игроков Hypixel выше чем число игроков на всех трёх партнёрских серверах вместе взятых.

Одним из самых главных преимуществ Minecraft Java Edition является огромное число модов, которых нет в Minecraft Bedrock. Аддоны всё ещё не тянут на полноценную замену, и рассуждать о них всерьёз можно будет только после реализации C# API. И, судя по всему, это случится не в версии Minecraft 1.3.

Даже если разработчики внезапно забудут о существовании Java Edition, перестанут выпускать для неё обновления и исправлять ошибки, то всё равно благодаря модам эта версия будет жить ещё довольно долго. Тем более, что…

Под этим потоком новостей о Minecraft для мобильных устройств, Windows 10 и Xbox One, информация о Minecraft Java Edition кажется бледной. Создаётся впечатление, будет эту версию игры забросили, перестали разрабатывать и вообще.

Тем не менее, это не так. Действительно информации о Minecraft 1.13 немного, а скриншотов ещё меньше. Но это лишь подтверждает то, что говорили разработчики: версия 1.13 будет исключительно техническим обновлением. И даже текстуры, которые регулярно демонстрирует художник Джаспер Боэрстра, появятся в игре позднее. И разработчикам просто нечего показывать. Не показывать же им тысячи строк переписанного кода, в самом деле!

Более того, недавно в Mojang, был принят ещё один программист. И это вряд ли бы произошло, если бы речь шла о сворачивании проекта.

Конечно соотношение числа разработчиков всё ещё не в пользу Java Edition. Но… эти 40 программистов (согласно рассказу Эрика Броса) всё никак не доведут Bedrock Edition до уровня Java версии. Работают они не столько над игрой, сколько над тем, чтобы обеспечить её работу на множестве различных платформ. Поэтому, учитывая, что программисты Mojang тоже продолжают работать, Java-версия ещё долго не будет уступать пальму первенства.

Думаю, в итоге Java Edition превратится в своеобразный полигон, где будут испытывать новые идеи, добавлять новых мобов. И только потом все эти новинки будут попадать в Minecraft Bedrock.

Согласно статистике, предоставленной сайтом StatCounter, лишь 40% пользователей ОС Windows используют версию Windows 10. Это общая статистика, но она ненамного отличается от внутренней статистики нашего сайта MinecraftMain.Ru. По моим данным, число пользователей ОС Windows 10 среди посетителей сайта, ненамного (на 1%) выше чем число пользователей Windows 7.

Таким образом, примерно половина пользователей Windows не сможет установить себе Minecraft для Windows 10. Точно также как не смогут установить Minecraft Bedrock и пользователи macOS и Linux. И для них единственно возможным вариантом Minecraft остаётся Minecraft Java Edition.

Да, пока есть игроки, которые будут играть в Java-версию игры, пока есть те, кто будет писать плагины моды, рисовать текстуры, пока эта версия может вызывать хоть какой-то интерес, её будут разрабатывать.

Опыт других игр показывает, что интерес может не иссякать долго. Чем он будет поддерживаться — это другой вопрос. Возможно, главным станут сервера и возможности многопользовательской игры. А может быть, игроки будут покупать и устанавливать Minecraft Java Edition только ради модов. Ну и конечно же, всегда будут игроки, которые всегда будут любить именно это издание игры из-за того, что они установили его первым и будут снова и снова возвращаться именно к ней.

Утешительный(?) итог

Получается, что несмотря на то, что Minecraft Bedrock Edition сейчас является приоритетной линейкой игры, Minecraft Java Edition ещё долго будет процветать и быть полигоном нововведений. И в этом отношении у версии Bedrock есть хорошее будущее: заимствуя всё лучшее из Java или Console Edition, рано или поздно она превратится в идеальный Minecraft. Ну а пока, она всё ещё отстает от своего прародителя и игрокам остаётся лишь сделать выбор в какую версию игры играть. И какую версию купить, если он этого ещё не сделал.

Какой Minecraft купить если у вас его ещё нет

Если вы являетесь сторонником игры на мобильных устройствах, игровых консолях — то у вас по сути нет выбора. Берите, что дают!

Но если речь идёт о версии для ПК, то оптимальным вариантом будет покупка Minecraft Java Edition. Разница в цене между Minecraft для Windows 10 и Java Edition минимальна, но при покупке последней, вы получите ещё и ключ для активации версии для Windows 10.

Сегодня я расскажу о разнице между Minecraft Bedrock (т.е. бывшая Pocket / Windows 10 Edition) от предыдущей версии Minecraft Xbox One Edition.

Популярный ютубер Стэмпи (Stampy) выпустил видео в котором подробно (целый час!), рассказывает чем отличается Minecraft Bedrock (т.е. бывшая Pocket / Windows 10 Edition) от предыдущей версии Minecraft Xbox One Edition. И почему он не очень рад такой замене.

Ощущение от полёта

Скорость движения и скорость установки блоков

В Console Edition (как впрочем и в Java Edition) скорость установки блоков синхронизирована со скоростью движения игрока. Стэмпи заметил, что в бета-версии, этого нет. Если ставить блоки в процессе падения, то они проскакивают, а иногда почему-то ставятся лишние блоки.

Полёты на элитрах

В версии Console Edition отлично передано ощущение полёта. При повороте камера слегка наклоняется, что создаёт ощущение инерции. А в Minecraft Bedrock такого ощущения, по словам Стэмпи, нет — ты просто движешься куда направил курсор и всё.

Кроме того, переключение из режима полёта на консолях происходит совсем не так как в бета-версии. В бета-версии, как и на ПК, при прикосновении с землёй, режим полёта отключается. А в Console Edition игрок может какой-то время проехаться по земле на собственном брюхе и, если позволяет скорость, попытаться снова взлететь.

Инвентарь творческого режима

Новый инвентарь Стэмпи назвал просто ужасным. По его мнению блоков очень много и они очень плохо отсортированы, для того чтобы найти нужный блок необходимо сделать множество телодвижений (при помощи игрового контроллера).

В версии Minecraft Xbox One Edition интерфейс крафта был придуман исходя из того, что игроки будут пользоваться геймпадами. Тогда как новый интерфейс в бета-версии разработан с учётом сенсорного управления или управления мышью.

Кроме того, он отметил, что вместо ввода команд, в игре использовалось удобное меню, позволяющее очень просто выполнять те или иные действия, а предметы выбираемые из творческого инвентаря попадали сразу в хотбар.

Проверка текстур перед покупкой

В Minecraft Console Edition есть интересная возможность: можно выбрать любой текстурпак, поиграть с ним, посмотреть насколько он нравится и только потом его купить. Если его не купить, то в процессе игры с этим текстурами, нельзя будет сохранять миры.

Мне кажется это действительно интересная возможность, которую было бы неплохо перенести в обычную версию Minecraft.

Настройка генератора мира

В Minecraft Console Edition (а также в Java-версии) при создании мира можно очень гибко настраивать генератор: указать размеры биомов, высоту гор и т.п. При создании плоского мира, можно указать из чего он будет состоять.

В Minecraft Bedrock всего этого нет и тем, кто привык экспериментировать с необычными мирами, этих возможностей безусловно будет не хватать.

Координаты на картах

В Console Edition на картах отображаются текущие координаты игрока. И это даже удобнее координат, выводимых по нажатию кнопки F3 в Java Edition. А вот в Minecraft Bedrock координаты не показываются вообще. Конечно, есть множество вариантов решения этих проблем. Один из моих первых плагинов для Nukkit, как раз выводил координаты игрока; вышло множество аддонов, которые тем или иным способом сообщают игроку эту, порой очень необходимую, информацию.

Внешний вид разных блоков

Ряд блоков в Minecraft Bedrock выглядит иначе чем в Console Edition. В первую очередь это касается лавы, воды и стекла. Причём, если внешний вид лавы — это дело вкуса, то вот у воды и стекла есть явные проблемы с прозрачностью.

В Minecraft Bedrock стекла под водой совсем не видно

В Minecraft Console Edition существует возможность блокирования мечом. Эта возможность, как отмечает Стэмпи, используется в первую очередь, в качестве коммуникативной функции, при игре по сети. И означает мирное приглашение играть вместе, вступить в команду и т.п.

Вряд ли такая возможность появится в Minecraft Bedrock — тут уже начали добавлять двуручие и, будем надеяться, скоро добавят и щиты, но возможно кому-то, кто привык к ней на консолях, её будет не хватать.

Поддержка множества различных платформ

Вообще Стэмпи, затронул ещё одну важную вещь: главная проблема Minecraft Bedrock заключается в её универсальности. Эта версия должна работать на телефонах, планшетах, игровых консолях и ПК под управлением Windows 10. При этом, с технической точки зрения, а главное с точки зрения производительности, это могут быть абсолютно разные устройства. И это значит, что даже на сверх-мощном ПК, мы будем играть в игру, которая создана с учетом-то ограничений не самых мощных мобильных устройств. И если, допустим, разработчики придумают какую-то очень классную штуку, которую не будут тянуть телефоны, то… они будут вынуждены отказаться от неё. Или, предположим, вы играете на сервере, используя ПК, а кто-то вместе с вами играет с мобильника. Заспавнив сотню свиней, вы даже не заметите, что создадите игроку со маломощным устройством проблемы.

В качестве наглядного примера, он приводит вроде бы простую вещь: то как рендерятся рельсы в игре. И на телефоне и на Xbox One они отображаются одинаково: дальние рельсы размываются явно для снижения нагрузки на слабые устройства. Но зачем это делать на Xbox One?!

Поддержка старых миров

Стэмпи продемонстрировал один из своих миров, который был преобразован при помощи конвертера встроенного в бета-версию Minecraft 1.2. При этом, он отметил, что удалось сконвертировать только старую версию мира, которая была сохранена ещё в 2015 году, запуск более новых версий приводил к сбоям игры.

Конвертация прошла, однако была выполнена очень странно: мешанина из биомов, глюки с внезапно появившимся льдом и странное расположение рельсов и т.д. Хочется верить, что в релизе версии 1.2 эти проблемы будут исправлены.

Стэмпи жалуется, что многие мини-игры, которые он создавал на Xbox One, с использованием редстоун-механизмов, в принципе невозможны в Minecraft Bedrock. В качестве примера он приводит ситуацию, в которой по нажатию кнопки в создавалась вагонетка с сидящей в ней свиньей. После конвертации карты эта схема перестала работать.

Получается, что карты, на которых использовано множество редстоун-механизмов перестанут работать либо потребуют дополнительной переделки, даже если конвертер миров будет доведён до ума. Просто в этой версии Майнкрафта редстоун работает немного по-другому, не так как в Console Edition.

В Minecraft Console Edition существует уникальный вид DLC — мини-игры, которые игроки приобретали за дополнительную плату. При этом, в Minecraft 1.2 их не будет! И это очень странно. В целом разработчики старались сделать так, чтобы никто из игроков не чувствовал себя ущемлённым. Возможно, они считают, что сервера-партнёры, будут достойной заменой этим мини-играм…

Отсутствие баланса в управлении в PVP

Эта проблема действительно существует и как её решать не совсем понятно. Стэмпи отмечает, и я с ним тут полностью согласен, что при совместной игре на сенсорных устройствах, игровых консолях и ПК, преимущество получает игрок, пользующийся мышью и клавиатурой. У каждого способа управления есть свои особенности и нельзя сказать, что дают игрокам возможность одинаковой игры.

В итоге, мы имеем ситуацию, когда надо либо разделять сервера: один для мобильных устройств, второй для консолей и третий для ПК. Либо… оставить не совсем честную кроссплатформенную игру.

Выход без сохранения

Справедливости ради, хочу отметить, что в Minecraft Bedrock предусмотрена возможность экспорта мира. А если создать свой шаблон (правда не уверен, что это получится сделать на игровой консоли), то можно хоть каждый раз начинать играть с чистого листа.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector