Pocket Edition 1.0.5.0 (beta 1): командный блок и команды к нему
Разработчики Minecraft Pocket Edition не расслабляются: сразу после выпуска релиза MCPE 1.0.4, была выпущена beta 1 версии 1.0.5. И надо сказать, обновление содержит очень важную вещь: командные блоки.
Честно говоря, я немного разочарован: я надеялся, что их добавят уже после того как будет представлено API для создания плагинов-аддонов. Я считаю что, командные блоки когда-то сыграли негативную роль в том, что PluginAPI в версии для ПК так и не было реализована. И работа, которая была проделана разработчиками привлеченными из команды Bukkit в Mojang, вылилась в этот неуклюжий инструмент. Который безусловно хорош в качестве активатора команд, но только не в качестве средства программирования. Мне кажется, командные блоки должны служить для запуска простеньких команд и скриптов, добавляемых аддонами. Очень хочется верить, что чем-то подобным они в итоге и окажутся.
Хотя, есть чего опасаться: вместе с командными блоками было добавлено несколько новых команд:
- gamerule — изменение игровых правил;
- clear — очистка инвентаря игрока;
- difficulty — настройка сложности игры;
- effect — применение эффекта зелья к игроку;
- me — обозначить собственное действие (в чат);
- particle — отобразить эффект частиц;
- playsound — проиграть звук;
- stopsound — остановить проигрывание звука;
- testfor — проверить состояние блока в координатах;
- spreadplayers — распределить игроков в заданной области;
- replaceitem — заменить один предмет на другой;
- title — написать сообщение большими буквами в центре экрана.
Но вообще, понятно — должен же командный блок выполнять какие-то команды 😉
Правда, как оказалось не всё так гладко. Внезапно, у множества игроков (в т.ч. и у меня) возникли проблемы: пропали существующие миры, а новы миры не создавались. Я не смог установить аддоны. Причем при установке файлами (mcpack) я получал сообщение об ошибке импорта, а если устанавливал при помощи приложения (т.е. прямо копируя в нужную папку на диске), то игра их просто не видела.