Выбор блока — специальная функция в режиме Creative, позволяющая получать блоки, находящиеся рядом.
Для использования нужно навести на блок и нажать на колесико мыши (Кнопка 3). Кнопку можно поменять в Настройки > Управление. Полученный блок помещается в панель быстрого доступа. Если есть свободное место, то блок помещается в первое попавшееся. Если мест нет, то блок помещается в выделеный слот. В получении блока присутствуют некоторые нюансы:
- Блок воздуха так получить нельзя
- Большинство технических блоков не поддаются выбору блоков. [1]
- Однако так можно получить блок чешуйницы и блок портала в Край
- И на выращеной пшенице, и на только что посаженных семенах можно получить только семяна. Тоже самое относится и к росткам тыквы и арбуза, но не к плодам.
- Жидкости являются техническими блоками, поэтому их так получить нельзя.
- Блоки с гравитацией — Песок и Гравий — во время их падения нельзя получить
- Выпавшие предметы также нельзя получить
- Однако это можно обойти, поместив их в рамку. Так можно создать панель быстрого доступа к инструментам.
- Не работает на элементах из модов
- При использовании на мобах можно получить его яйцо призывания
Две рамки, одна без предмета, другая с ним.
Особенности блоков-конструкторов в Minecraft 1.2
Одно из нововведений, перекочевавших в Minecraft 1.2 из Minecraft Java Edition, — это блоки-конструкторы (они же конструкционные блоки или, в ошибочном переводе, структурные блоки).
В Java-версии этот блок оказался очень полезным с точки зрения создания карт и мини-игр. Конструкции, которые он хранит можно очень быстро выставить в любом участке карты. Подробнее о всех возможностях блоков-конструкторов в Minecraft Java Edition можно прочитать в интервью Майкла Стойка (Searge), которое он дал реддит-сообществу.
Конструкционные блоки, предположительно, должны были появиться в Minecraft Pocket / Windows 10 Edition 1.0, ведь именно в этой версии появились встроенные в игру строения, созданные с их помощью — города мира Энд, иглу и т.п.
Более того, ожидалось, что в Minecraft Bedrock возможностей у блоков-конструкторов будет больше чем в Java Edition: должна была добавиться функция экспорта трехмерной модели для сохранения на диск или загрузки на портал Remix 3D.
Однако в версии 1.0 блоки-конструкторы не появились, а в версии 1.2 они доступны только для устройств Windows 10, и как, было сказано в официальном анонсе о выходе Minecraft 1.2, обладают ограниченными возможностями.
Что умеют блоки-конструкторы в Minecraft 1.2
Попробуем разобраться с возможностями конструкционных блоков.
Для начала нужно такой блок получить. Сделать это можно командой:
После этого нужно установить блок рядом интересующим строением. Я выбрал самый маленький дом в деревне.
Открываем интерфейс командного блока и сразу видим отличия от версии Java Edition.
В Java Edition используется несколько типов конструкционных блоков: для указания углов, загрузки и сохранения, для размещения дополнительных данных.
Здесь же блок только один, который (теоретически) может размещаться в любом месте. Размеры выделяемой области вводятся в соответствующие поля, при этом благодаря смещению нет необходимости точно устанавливать блок в каком-то из углов конструкции. На скриншоте видно, что блок у меня установлен на один блок ниже выделенной области, но указав смещение по оси Y, я это скорректировал.
Кстати, не забудьте задать название вашей конструкции.
Копирование регионов, сохранение на диск и т.д. — всё то для чего изначально нужны были конструкционные блоки — не поддерживаются!
Дело в том, что проект Remix 3D в настоящее время доступен для жителей ограниченного числа стран. Россия в этот список пока не входит.
Несмотря на то, что я не смог загрузить модель на сайт Remix 3D, просмотреть её можно. Я сохранил модель в файл Домик.glb и открыл его стандартным приложением Windows 10 — View 3D (см. первую иллюстрацию в статье). Кроме того, при желании можно попробовать отредактировать конструкцию в трёхмерном графическом редакторе. Например, в Paint 3D.
Это совсем не то!
Подводя итог, я могу лишь воскликнуть: но это же совсем не то! Блоки-конструкторы — это блоки, которые изначально были добавлены для того чтобы обеспечить удобный механизм для работы с копированием и вставкой строений внутри игры.
Будет ли реализована полноценная поддержка конструкционных блоков в игре пока не известно. Скорее всего рано или поздно это случится. Может в версии 1.3?
Обновление от 23.09.2017:
Комментарий Кори Клеменса, комьюнити-менеджера Minecraft
Я обратился к Кори Клеменсу с вопросами. Меня интересовало когда будет реализована полноценная работа и когда сервис Remix 3D заработает с Россией. Публикую полученный ответ:
Обновление от 29.09.2017:
Ответ представителей команды Remix 3D
Представители команды Remix3D действительно присутствовали на стриме, который прошёл в пятницу 29 сентября. И в ответ на вопрос о том, когда же сервис будет доступен в России, они сообщили, что в настоящее время как раз ведётся работа в этом направлении и можно ждать официальных объявлений уже в ближайший месяц.
Обновление от 02.10.2017:
Remix 3D заработал в России!
2 октября выяснилось, что Remix 3D заработал в России. Мне удалось загрузить на сайт две модели — одну вручную, из браузера, вторую прямо из игры. Подробнее об этом читайте здесь.